Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Самостоятельная работа построение таблиц истинности

Курска Должность: учитель информатики Предмет: информатика Класс: 9 класс. Длительность урока: 45 минут. Тема урока Построение таблиц истинности для логических выражений Цель урока формирование умений строить и заполнять таблицы истинности Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД Предметные изучение этапов построения таблиц истинности, формирование умений применять алгоритм заполнения таблиц истинности, умение нахождения значение логических выражений посредством построения таблиц истинности Метапредметные Познавательные УУД: умение использовать алгоритм построения таблиц истинности, обобщение полученных результатов, прогнозирование ситуаций ; Коммуникативные УУД: организация самостоятельной работы, работы в группе самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения. Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве ; Личностные УУД: выработка культуры общения, взаимопомощь обучающихся, формирование интеллектуальной и эмоциональной активности обучающихся, воспитание чувства ответственности за результаты своего труда. Использование ИКТ как инструмента для достижения своих целей ; Регулятивные УУД: определение целей, проблемы в своей деятельности. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели. Работа по плану, сверяясь с целью, нахождение исправление ошибки, в т. Личностные Выработка уважительно-доброжелательных отношений между обучающимися, учет различных мнений, творческое отношение к процессу обучения. Основные понятия Таблица истинности, логическая функция, логическое выражение, наборы входных переменных Межпредметные связи математика логика Ресурсы интерактивная доска, мультимедийный проектор, ЭОР для интерактивной доски, компьютерный класс, карточки с тестовым заданием, презентация к уроку, индивидуальные презентации на пк для обучающихся Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося Оргмомент личностные Приветствие Настраиваются на урок Целеполагание и мотивация регулятивные Хочу обратить ваше внимание на эпиграф к нашему уроку. Эти слова принадлежат выдающемуся немецкому философу Георгу Вильгельму Фридриху Ге́гелю: То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек. Слайд 1 Приложение 1 Как вы думаете, почему эта цитата подходит к нашему сегодняшнему уроку? Выдвигают предположения по поступившей проблеме Актуализация знаний регулятивные Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем нашем уроке, с какими понятиями мы познакомились? Ответ построить таким образом: понятие — определение понятия. Логическая функция - это функция, в которой переменные принимают только два значения: логическая единица или логический нуль; Логическое выражение — это символическая запись, состоящая из логических величин констант или переменныхобъединённых логическими операциями связками ; Наборы входных переменных логической функции — все возможные сочетания логических значений 0 и 1 входных переменных, из которых формируется заданное сложное логическое выражение; - Таблица истинности — таблица со всеми возможными значениями входных переменных и соответствующими им значениями логической функции. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности постановка учебной задачи регулятивные Как видите, все эти определения доступны вам и понятны, а ведь совсем недавно их могли понять только специально обученные люди — программисты инженеры. Слушают учителя Построение проекта выхода из затруднения «открытие» детьми нового знания коммуникативные А сейчас с учетом эпиграфа и ваших ответов, попробуйте сформулировать проблему нашего урока. Мне очень приятно, что вы понимаете, чем мы сегодня будем заниматься и что является нашей главной целью. В тетради записываем тему урока «Построение таблиц истинности» Приложение 1 Слайд 2 Предположения детей Реализация построенного проекта познавательные Попытаемся выстроить алгоритм построения таблиц истинности. На доске 4 прямоугольника с этапами построения алгоритма, но в неверной последовательности. Ваша задача восстановить эти этапы. И еще важный момент, который необходим при построении таблиц истинности: это знание логических операций: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность. Определите, какая таблица, какой операции соответствует, и выстроите эти таблицы в порядке выполнения логических операций Прежде чем приступить к построению таблиц истинности ответьте на следующие вопросы: Как определить количество наборов входных переменных? Как определить количество столбцов в таблице? Как заполнять таблицу, чтобы не пропустить ни одного возможного сочетания значения входных переменных? Первичное закрепление во внешней речи познавательные Настало время совместно решить упражнение 1 Приложение 1 Слайд 3-4 Задание Составьте таблицу истинности для логической функции x v y v Определим количество строк в таблице: Определим число столбцов в таблице: Один обучающийся выполняет задание на интерактивной доске, остальные — в тетрадях. Для этого выполним тест, состоящий из трех вопросов Приложение 4. Ответы к тесту: 1, 2, 5 Подведем итоги теста: 3 правильных ответа — вы очень внимательны и ваше логическое мышление на высоком уровне; 2-1 правильных ответов — ваше внимание немного рассеяно и необходимо тренировать свою логику; 0 правильных ответов — необходимо работать над. Подведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили, какие понятия и определения вспоминали, чему мы сегодня научились?


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
xn----7sbbnepfdrfht.xn--p1ai